Второй по важности приз в коротком метре – приз жюри, а кроме того и приз публики получил Weekends, работающего на студии Пиксар американца Trevor JIMENEZ (но это проект совершенно независимый, хотя Тревор благодарит в титрах множество людей с Пиксара, которые ему помогали). Это история о ребенке, который болтается между разведенными родителями, неделю – с мамой, на выходных – у отца. Родители вполне благополучные, живут в больших хороших домах, любят мальчика, мама играет на пианино, папа в доме, набитом какими-то экзотическими вещами, тоже развлекает ребенка, играет во всякие стрелялки и т.д.. Но каждый из родителей ищет себе пару и молчаливый малыш все равно чувствует себя неприкаянно и видит странные сюрреалистические сны, в которых он скачет ночному городу на коне, стоящем у его кровати и встречается с фантастическим существом, похожим на недолгого бойфренда мамы. Интеллигентная двухмерная компьютерная графика плюс ясная, милая, простая история, видимо, всех тронувшая, принесли картине целых два приза, хотя, на мой взгляд, особенных высот в этом фильме нет. Занятно только, что, если Нинке всячески открещивалась от связи своего сюжета с собственным опытом (говорила, что у ее подруги была в детстве похожая история, но вообще это просто про пубертат), то Тревор, наоборот, очень настаивал на том, что это его личная история, и пианино мамы, и ее медицинский воротник после аварии, и папин странный дом, и даже красная лошадь в натуральную величину, стоявшая возле кровати. Он даже рассказывал, что когда показывал фильм родителям, то мама очень расстроилась, а папа не слишком включился в историю, но похвалил, как снято. Мне кажется симптоматичным вот это желание настаивать на документальности кино, и с его помощью преодолевать болезненные воспоминания и прошлые проблемы, так же, впрочем, как и сегодняшние. Анимация, сегодня очень развивается, как один из видов арт-терапии, ну а если кино получается еще и талантливая, то в выигрыше все.