Конечно, еще до фестиваля хотелось увидеть новый фильм немецкой анимационной звезды Андреаса Хикаде, тем более, когда стало известно о том, что арт-директором его картины стала португальская звезда Режина Пессоа; трудно было себе представить, что их может объединить. Фильм «Altötting» Andreas Hykade — его личная история отказа от религии, сделанная как всегда в форме притчи: история о мальчике, в детстве влюбившемся в деву Марию, а потом спросившем ее, свою возлюбленную, в чем секрет ее вечной красоты, и увидевшем, что она всякого прижимает к груди, а потом отдает смерти. И это заставило в ней разочароваться. Хикаде считает этот фильм приквелом к своему давнему фильму «Кольцо огня», который его прославил, и который тоже был фильмом о взрослении и разочарованиях. Реальный Альтэттинг — баварский город, куда стекаются католические поломники, чтобы поклониться чудотворной статуе Девы Марии, и сам Андреас в детстве жил в деревне неподалёку, был алтарным служкой и даже прислуживал Папе Римскому, когда тот единственный раз посещал город. В интервью Хикаде рассказывает, что по-прежнему бывает в знаменитой Часовне Благодати раза три в год, чтобы понаблюдать за людьми и посмотреть, как сменяются картины на стене. «Например, раньше были картины солдат со свастикой, которые просили Деву Марию о помощи. Теперь эти картины заменили на ужасно нарисованные работы студентов». Хикаде в интервью говорит о том, что детство его было довольно грустным: «Я не мог вписаться, хотя я старался с футболом, гандболом, боксом, плаванием и так далее. Ничего не получалось. Я вырос в подвале — без окон, без естественного света. Было довольно мрачно и одиноко. Искусство стало выходом из всего этого». Он говорит о том, что прощание с иллюзией, о которой идет речь в фильме, — это всегда потеря безопасности. А второй слой значения — это потеря матери. Во время съемок фильма мама Адреаса скончалась (на ее похоронах была сыграна Аве Мария, лейтмотив фильма), что стало еще одним личным пластом картины. И вот еще что Хикаде рассказывает о причине сотрудничества с Режиной Пессоа. Впервые он столкнулся с работой Пессоа в 2000-м году, когда его фильм «Кольцо огня» с графикой, напоминающей скрэтчинг, гастролировал по фестивальному кругу в то же время, что и дебютный фильм Режины «Ночь», построенный на ее фирменной технике процарапывания гипсовых пластин. «Фестивали часто ставили два фильма рядом. Таким образом, я понял, что Режина была королевой скрэтчинга. Я отказался от этой техники, чтобы сосредоточиться на простых фигурах. Затем, 15 лет спустя, я представлял себе «Altötting» как своего рода приквел к Ring of Fire. Так что мне снова понадобилась эта техника, что оставляло мне две возможности: передрать ее у Режины и сделать вариант ее скрэтчинга для бедных или убедить Режину сделать эту работу». К счастью, она согласилась.